На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВГородской ковчег

1 722 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Березина
    Им 30 лет промывали мозги и сейчас моют. убедили, что нищие , русские уже ежиков доедают, что победа  близка, репарац..."Галицкие ублюдки...
  • Ирина Хотьковская
    Сто лет не заходила сюда...как хорошо. что он есть, наш Ковчег...Ну, как вы тут?

Житейские мудрости (фрагмент из неопубликованного)

 


Человек сидел на деревянном причале своего озера и устало смотрел в стелещийся над его поверхностью туман. Это было его озеро потому, что он родился в небольшом городке в семи километрах от него. В этих местах были и другие озёра, расположенные даже ближе к месту где он жил, более обжитые, приспособленные для отдыха, рыбалки. Но всё детство и юность провёл он вместе со своими друзьями на берегу этого, их озера. Они строили на деревьях, окружавшего озеро леса, "штаб" из досок. Построили этот, уже ветхий, причал, чтобы отплывать с него на самодельном плоту. Тех друзей уже давно нет. И вот теперь, после долгих лет, он сидит на своём озере и в голове его сами собой всплывают воспоминания из его прошедшей жизни....


- Я, свежедемобилизованный из рядов родной советской армии, по возвращении домой, как и полагается по столь радостному событию, был главной персоной на закаченном горой пиру. После всех тостов, поздравлений, армейских баек, сытного расползания по домам "дальних" гостей, плавно перешли к более прагматичным разговорам среди своих. В какую сторону двигать в постармейской жизни. Батя тянул меня на свой завод сварщиком для начала, дядька в таксисты. Кто-то рассказывал про интересную работу инженера, только для этого нужно было учиться в университете в центре. Что-то ещё говорили. Каждый конечно своё "болото" хвалил. Где зарплата не хуже чем у других, а где и подколымить богато запросто. Где квартиру от предприятия реально получить в ближайшие пару пятилеток за отличия в труде, а где даже сразу комнату в общаге выделяют. Премии, пайки, командировочные, путёвки на отдых. Так долго всё это наперебой на меня вываливали, что моя голова, да ещё после выпитого, кругом пошла и я свалил по-тихой на крыльцо покурить пока шёл спор о бесперспективности занятия наукой в личноматериальном отношении. За мной вышел покурить мой дед. Земля ему пухом, слава богу не дожил до начала тотального бардака. От предложенного мной "Космоса" он отказался, разминая беломорину. 

- Ты бы дед поберёг здоровье, курить это. Уже ж не мальчик. 

- Да мне здоровье поздно беречь. Как до своих лет дожил удивляюсь. Перебор уже. Так что нормалёк. 

Мы посмолили молча, слушая трели сверчков и раскатистое лягушачье квакание в звёздном ночном небе. 

- Ну что скажешь дед? Чего-то я от тебя сегодня не слышал предложений куда дембелю податься. 

- Хех. Надо ж. Молодёжь у замшелого пня совет спрашивает. Видать хороший коммандир в армии у тебя был. Чё? В сам деле интересно тебе с меня за жисть узнать? Али так, из вежливости? 

- Да ладно тебе дед ёрничать. Раз спрашиваю значит интересно. 

- Как скажешь. - Дед сделал последнюю вдумчивую затяжку. Возможно ему давно хотелось поделиться своими думами, но наверное до меня свободных ушей не находилось. - Ну есть у меня пару мыслишек. Ток ты слухай и не перебивай, а то старый я для галдежу пустого. С мысли собъёшь, тогда сам с собой галдеть будешь. 

- Идёт. - говорю. Раскуриваем ещё по одной. 

- Я так внучек скажу. Какой дорожкой идти ты сам выбирай. В этом деле советчики только помеха. То самое Своё, только нутро твоё тебе подскажет. А может и не подскажет. Некоторые вон и за всю жизнь... Только это не важное. Важное другое. Тут запоминай. Чё хошь делай, но делай это со всей душой и любовью. Разумеешь? Чтоб ни единой огрехи не допускал. Хоть заново переделывай. Пару или боле раз переделаешь, научишься без огрех жить. Я не спутал. Именно жить без огрех. Научишься различать что добро, а что худо. Если за собой будешь порядок держать, то и за теми кто с тобой будешь и дурное и хорошее замечать вовремя. Вовремя это ВАЖНО! Подметил вовремя гнилое, почистил, и всё идёт как и было, будто и не было гнилого. Подметил хорошее вовремя, заботу и внимание уделил пока не угасло, дал подняться хорошему и всё пойдёт ещё лучше чем до того было. Так правильно. Так по божьи. Что скажешь внук? Как по твему? Верно я говорю, али нет? 

- Да вроде верно. - отвечаю я. 

- Вроде. Знаю я ваше вроде. В одно ухо влетело в другое вылетело. Но это ладно. По молодому делу все так. И я такой был. Глядишь, придёт время и вспомнишь. Только думается мне, что и на этот раз будет поздно. 

- В смысле поздно? - я аж дымом поперхнулся. - Ты про что, дед? 

- Да про гнилое я. О чём ещё? Что гнилое спрашиваешь? - опередил мой вопрос дед - А ты попробуй по хмельному делу через мои слова на наш мир глянуть. Хмельной головой глаже идёт. Я тебе помогу, а ты слухай внимательно и кумекай. Мне только и осталось покорно качнуть головой. - Ты вон щас сидел советничков слушал. А что они тебе говорили-то? Там премии больше, там квартиру быстрее, там в обход кассы можно гроши зажилить. Жить они хотят послаще, а на работе хотят только штаны просиживать. Вот это, внук и есть гниль. Когда у человека все мысли работают на обогрев жопы своей, то на важное у него уже ни сил ни желания не хватает. И работать он забудет как надо и другие через такого гнить начнут. У него же получается? Значит и мне можно. Гниль ведь она завсегда мигом и сама расползается, а вот хорошее надо множить с трудом, любовью и заботой. А чистых людей, без гнилого, порченый завсегда гнобить станет. Не удобно ему рядом с правильным жить. А почует такой волю, поймёт, что ему всё с рук сойдёт, он и кровь их лить начнёт... 

- Не дед, ты уж слишком краски сгущаешь. - Все же не сдержался и перебил я. - Ну что такого гнилого в том, что человек хочет жить лучше? Ведь все же работают. Страна у нас богатая. Много в ней лесов, полей и рек. На всех хватит с запасом. Потихоньку всё у всех будет. Оно понятно, ты дед привык тяжело жить, вот и ворчишь. Вы старики всю жизнь, то воевали, то после всё восстанавливали. Низкий поклон и почёт вам за это. Сейчас-то жизнь легче стала чем в твоё время. Государство уже крепко стоит. Ну ведь так же? 

Пока я говорил дед как-то поник. Взгляд застыл где-то в звёздном небе. Беломорина в его руках потихоньку тлела. Когда я уже решил, что всё таки сбил деда с мысли и на том беседе конец, дед заговорил. 

- Говоришь крепко государство стоит? А что оно такое, это твоё государство? Ну ну, не пучь зенки, а то опять какую-нибудь херню сболтнёшь. Ишь молодёжь. Слов вумных нахватаются где-то, а что за словами этими стоит... Ты бы лучше слухал внимательнее и на ус мотал, а не перебивал. Говоришь легше сейчас жить стало? Это верно. Стало. Во все времена было так. Чем больше все работают на результат, тем легше всем жить становится. И то постепенно, не сразу. Воевали, заново отстраивали. Впахивали так, как нонче никто впахивать не будет даже за десятерную премию. Знаешь отчего так? Пахали мы тогда не за квартиру, а потому, что живы остались. Потому, что должны были быстро сделать родину такой сильной, чтобы ни одна вражина даже не дёрнулась в нашу сторону, чтобы боялись даже мысль допустить такую. Врать не стану. Не все так жили, как говорю. Гнильё по тылам осталось, но голову поднять не смели. Боялись за жопу свою. Было им кого бояться. Потому в целом и становилось легше. И видать только посвободнее становится, так сразу гниль и выползает. У человечка ж память коротка, на век свой только и хватает. Мы вроде ещё смогли воспитать детей правильно. Хотя им тоже хватило непростого. Вон, батя твой, с детства пахал по взрослому. Иначе никак было. Хотя, может, таперича он вкалывает по инерции, а не за идею.

Забычковав папиросину дед продолжил.- Казалось бы, чего тебе щас надо? Самому себе дом строить не обязательно. Школы, эти, как их, институты понастроили, учись на здоровье. Не хочешь или не можешь? Работай себе спокойно. Как ты говоришь? Государство стоит крепко. Враги где-то там, зубами скрипят. Тебе только и нужно, что дело своё как надо делать. Какое там? Молодые ща не работать идут, а зарабатывать. Зарабатывать зарабатывают, а работу за такими переделывать надо. Конечно, они же на работе думают о квартире с премией, да когда до бутылки уже доберутся после работы. С такими мыслями какая уж там работа? Оно конечно всё равно дело делается, хоть и медленно, вот только гнилое-то уже голову опять поднимать начало. И замечают это гнилое похоже только такие старые пни как я, которых и слухать-то никому не интересно уже. Замечают те, кто за жисть свою хотябы разок уже прошёл через такое дело. Конечно твой прадед поболе моего мог бы рассказать... Дед замолчал ненадолго, видимо собираясь с мыслями. - Было уже так внучек с Россией. Да и не первый раз было и не последний наверно будет. Была ведь богатая сильная держава. Народ простой тогда был не шибко грамотный, жили с богом в душе и с именем царя на устах. Работали много и тяжело. В больших городах тогда конечно тоже умников хватало из тех, кто мог себе позволить, но всё же жизнь была непростая. Потом война случилась. Первая мировая, как её называют. Тяжёлые годы были. Одни кровь лили, другие впахивали как проклятые, чтобы у тех кто кровь проливал было нужное для победы. Некогда нормальным людям было. Тогда гниль всякая свою голову и подняла. Царь тогда мягкий слишком был, жалел народ свой, не мог и не умел по другому. Вовремя гниль не вычистил. Она же его потом, вместе со всей его семьей к стенке поставила и давай резать тех, кто не хотел гнилым становиться. Теперь вон детям голову морочат немогущими верхами да нехотючими низами. Ну хер с ними. Прошли времена лихие, живи, радуйся солнцу, поднимай страну. Голода нет, крышу над головой всегда имеешь, на улице не оставят. Работы тоже на всех хватает. Нет же. Опять гнилое лезет. Как бы жопу свою поприятнее погреть деньгами да работой где работать поменьше надо. Почему так? Да потому, что настоящего дерьма в жизни увидеть не успели. Выросли на всём готовом, в поту и крови подготовленном их предками. Не знают цену своего удобства и даже думать не хотят, что всё это должно держаться на чём-то и на ком-то. Сейчас ещё есть на ком. А на ком станет держаться, когда страну подхватят руки таких вот жопогреек? Гниль всегда цветёт в тепле и удобстве. Таких боле всего в городах больших да удобных. Ведь государство-то управляется именно с таких городов. Ты говоришь страна богатая? Всё верно. Но на всех её не хватит, если каждый гнилой и за жопу свою больше всего трясётся. Такие друг друга рвать станут, чтобы побольше заграбастать под себя. А хуже всего другое. Если получилось слямзить жирный кусок, то рано или поздно кусок этот всё равно придётся делить. Так или иначе страна обратно своё возьмёт. Чтобы так не получилось, особо хитрые жопогрейки начинают куски вывозить за кордон. Вот это совсем плохо. И в стране меньше становится и за кордоном тоже не дураки живут. Увидят, что Россия опять слабеет и рано или поздно снова полезут на прочность проверять. Опять война значит. Это обязательно случится, если не будет крепкого хозяина, который будет заботиться о народе своём и уметь вовремя гниль подчищать. Я покамест такого не наблюдаю и откуда взяться ему не вижу.
 Потом мы ещё немного поговорили о чём-то. Не помню уже о чём. Последнее что запомнилось, да похоже из-за этого и остальное зацепилось в памяти: 

- Ты внук, наш разговор быстро запамятуешь. Говорю же, жизнь сейчас удобная, надёжная. О тяжёлом думать трудно и муторно. Это и правильно. Молодому жизнь надо свою устраивать, а не думами мучаться. Одного только хочется старику, чтобы гниль не сожрала внука моего. Конечно, упаси господь тебя от нехороших времён. Но если припрёт и слова мои, хоть трохи помогут тебе в нужный момент на верную дорожку свернуть, значит не зря я жизнь прожил. Так-то.

...

 


  Этот разговор с дедом. Надо же как подробно вспомнился. Ведь и лет столько уже прошло, а поди ж ты... В самом деле, за все эти годы столько всякого произошло и в суете тогдашней тот разговор как-то и не вспоминался. А тут, уж под сраку лет, вдруг всё вспомнилось. Уж не из-за этих ли накопившихся воспоминаний меня потянуло на моё озеро, одного, в разгар бабьего лета. Ведь по большому счёту дед был прав. И сам-то я тогда не захотел у отца на заводе сварщиком долго работать. Каждый день, в одном и том же цеху, одни и те же похмельные рожи видеть и каждый вечер после работы в домино резаться под водочку? Не выдержал. Учиться тоже не захотел. Да и какая учёба после армейки-то по молодому делу? Пошёл таксистом. И при деньгах и на машине. Не сказать, что лёгкая работа. Всякое бывало. Но не суть. В голове тогда совсем пусто было. Хорошо. Хотелось свободы, путешествий, приключений. Богатым становиться тогда как-то особо не хотелось. Во первых особо не с чего, а во вторых как-то не за чем. Всё же дефицитом было, да и не позволялось лишнее иметь. Не всем конечно, но элита она всегда была, есть и будет. А вообще всё необходимое было. Если же чего не было, то всегда была возможность это как-нибудь где-нибудь достать. Например тогда всей семьёй накопили и купили "москвичёнок". И без всяких ссуд. Нельзя сказать, что все всем были довольны. Недовольных-то их всегда... больше чем элиты. Так и жили себе. Пока недовольные в верхах не очутились.... и тогда всё и началось.

 Человек только сейчас почувствовал, как он озяб, обволакиваемый поднявшейся сырой дымкой с озера. Сколько времени-то прошло как я сел на причал? Пожалуй пора в обратный путь собираться.

....

(2012)

Картина дня

наверх