Все чаще ловлю себя на том, что почти перестал интересоваться жизнью каких-нибудь замечательных людей - артистов там, писателей. И, соответственно, новостями о плодах их творчества. Как это называется? Перестал быть в тренде? Почему-то кажется, что на сегодняшний день выражение уже устарело. Анонсы, всякая реклама - в основном это как-то проходит мимо меня, а уж новости и вообще свежую информацию я стал и вовсе уж совсем случайными средствами получать. Хотя, конечно, нужно заметить, я по своей природе особенно в будущее как-то никогда не тянулся. Оно само приходит, особо разрешения не спрашивая. Время циклично, циферблат кругленький, а энтропию нужно куда-то стравливать.
Но, как известно, в изолированных системах энтропия не уменьшается. Можно ли рассматривать время, (а лучше взять уже), время человеческой жизни - изолированной системой? Ограниченный отрезок - рождение - жизнь - смерть, цикличность и наличие какой-нибудь внешней окружающей среды после смерти достоверно доказать невозможно. Как, собственно говоря, и вообще наличие какой-либо системы после смерти, по отношению к которой какая-нибудь среда будет "внешней". Зато вот без этих ограничений на внешнее-внутренне весьма с высокой долей вероятности можно сказать, что уж энтропия там будет точно. Тепловая смерть, так сказать. Отсутствие разницы температур.
Но это вопрос достаточно простой, на самом деле. Не знаю, как вы, а я, когда читаю что-нибудь подобное, часто отключаю критическое мышление. Так приятно следовать за мыслью автора, который заботливо для нас подготовил колею, по которой плавно скользит наше восприятие. И чем качественнее это русло, чем меньше порогов и чем чище поток, тем нам яснее и понятнее все, что он хочет нам рассказать. Особенно, если на дороге заботливо расставлены указатели, если автор позаботился в важных местах устроить маленькое кафе с заправкой, где можно отдохнуть над шуткой или отвлечься на посторонний любопытный факт. А уж если колея заботливо смазана красивым слогом и имеет какой-никакой стиль - это просто мечта, а не путешествие. Не знаю, как вам, а мне так нравится развлекаться.
Поэтому я не очень люблю критиковать всякую художественную литературу, да и не только литературу. Это ведь все-таки по большей части развлечение, хоть иногда и украшенное красивыми или умными мыслями, которые могут разжечь искру интереса или воображения. Но, дорогие мои, сами понимаете, что поделится своими мыслями, а лучше - внушить их вам, хотели бы очень-очень многие. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. А пища для ума бывает самая разная, и кулинария тут, конечно же, гораздо сложнее. И не у всех кулинаров есть возможность устроить все так, что бы их рецепты бы специально преподавали, скажем, в школах или показывали в специальных кулинарных поединках по телевизору.
Все-таки кулинария - это серьезное ремесло. А иногда даже - искусство.
И не всегда автор просто хочет вас вкусно накормить - скорее всего, у него есть какая-то своя мотивация, даже чистые альтруисты руководствуются какой-то своей внутренней идеологией. Ведь, не забывайте - автор всегда хочет вам что-то сказать, ради этого вся возня и затевается. И чем талантливее автор, тем коварнее его творчество. Расслабившись и доверившись гладкому потоку слов, можно не заметить, как в сладком соусе вы проглотили что-то отравленное. Изолированная ли система человеческая жизнь? Конечно же нет. И чем больше человек живет, чем больше он меняет мир, чем больше мир меняет его, тем выше разница температур. Впрочем, это само по себе еще ничего не значит - не факт, что качественно это лучше, без какой-нибудь оценочной системы, идеологии и культуры тут судить будет контрпродуктивно. Конечно, вы тогда можете спросить - а на основании чего тогда судить сами эти культурологические системы? Какие нужны объективные критерии?
Я бы, конечно, и рад бы вам сейчас выстлать дорожку, да боюсь ненароком отравить ваш кристально чистый колодец восприятия. Так что как-нибудь в другой раз.
Свежие комментарии