Наталья Белогорцева (девичья фамилия Крачковской) родилась в актерской семье. Мама хотела, чтобы Наталья стала архивистом и поэтому она после окончания школы она подала документы в Историко-архивный институт и одновременно во ВГИК.В кино начала сниматься в 1959 году в массовке и эпизодических ролях. Дебютировала в фильме «В степной тиши» Сергея Казакова. Первой крупной картиной с ее участием стала «Женитьба Бальзаминова» режиссера Константина Воинова.Всего на счету Натальи Крачковской — более девяноста фильмов. В основном это былироли второго плана. Среди самых известных картин с ее участием — «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев», «Эта веселая планета», «Покровские ворота» и другие. Настоящий творческий успех к актрисе пришел после роли мадам Грицацуевой. Режиссер Леонид Гайдай долго не мог найти подходящий типаж. Сама актриса не сразу согласилась сниматься у знаменитого режиссера. Поначалу она подыгрывала актерам на пробах, пока окончательно не вжилась в роль. Одну из полюбившихся зрителям ролей актриса исполнила в фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». В картине она сыграла жену управдома Бунши. Фильм по праву считается классикой отечественной киноиндустрии, а фраза героя Юрия Яковлева «Оставь меня старушка, я в печали» стала крылатой. Актёр Алексей Панин признался, что с Крачковской у него были иногда напряжённые отношения (Наталья Леонидовна могла и отчитать его, но никогда не делала этого публично), но в конечном итоге актриса всегда поддерживала его, и была для него родным человеком. «Для меня умерла не просто актриса Наталья Крачковская, для меня умерла бабушка. За последние годы стала человеком, который всегда меня поддерживал. Чтобы я не творил, чтобы не вытворял, как бы я не чудил. Она всегда была на моей стороне..»
Режиссёр Борис Грачевский, художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш», в котором несколькок раз снималась Крачковская, уверен, что секрет её успеха в том, что зритель всегда видел в её ролях себя.
«След остается ярчайший, потому что таких артистов очень мало, каждое слово которых остаётся и в памяти, и в сердцах. Забыть ее невозможно, мы будем скорбеть..»
Настоящим оптимистом Наталью Леонидовну запомнил коллега по съемочной площадке Алексей Булдаков.Они вместе снялись в нескольких фильмах, последним из которых стал «Секрет фараона» у режиссёра Михаила Кокшенов.
"Человек ушел. Естественно, это всегда беда. Что мне больше всего в ней нравилось, она была удивительно оптимистичным человеком. Не помню случая, чтобы она что-то грустила, может быть, это и сидело внутри нее, но это никогда не показывалось. Всегда с юмором, всегда с доброжелательностью и по отношению к партнерам, и по отношению к обществу. И вообще, удивительный был человек, веселый был человек.."
Художественный руководитель и директор театра МХТ им. Чехова Олег Табаков предостерёг тех, кто не был лично знаком с ушедшей, от того, чтобы рассыпаться в выражениях соболезнований. Это, по его мнению, словоблудие.
«Это великая женщина, но сталкиваться с ней ни на сцене, ни на съемочной площадке, ни в жизни мне ни разу не приходилось. Люди — это конкретные величины, поэтому говорить имеешь право только о тех, кого знаешь лично. Все остальное — это, на мой взгляд, словоблудие..»
заслуженная артиствка России и мастер эпизода Наталья Крачковская и ее визитная карточка - роль мадам Грицацуевой в "12 стульях" На фото: в роли Ульяны Андреевны Бунши в фильме 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию». На фото: в фильме «Покровские ворота», 1982 год Актриса Наталья Крачковская в сюжете детского юмористического журнала «Ералаш». 1986 год. На фото: в роли Кончиты в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.Заслуженная артистка России Людмила Нильская в роли Жозиан Себастьян, заслуженная артистка России Наталья Крачковская в роли Дюмор и Алексей Журавлев в роли Анри Боттэна. Сцена из спектакля «Безумства любви». 2008 год.
Светлая память...
Свежие комментарии