На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВГородской ковчег

1 722 подписчика

Свежие комментарии

  • Татьяна Березина
    Им 30 лет промывали мозги и сейчас моют. убедили, что нищие , русские уже ежиков доедают, что победа  близка, репарац..."Галицкие ублюдки...
  • Ирина Хотьковская
    Сто лет не заходила сюда...как хорошо. что он есть, наш Ковчег...Ну, как вы тут?

Всякие маниаки и джеки-потрошители художника Гримшоу

Английский художник викторианской эпохи Джон Аткинсон Гримшоу родился в 1836 году в Лидсе в семье отставного полицейского.

С юных лет мечтал стать живописцем, однако его родители, строгие баптисты, не одобряли увлечение сына искусством. Поэтому Джон поступил клерком в офис Северной Железнодорожной компании в Лидсе, где служил его отец. Работа в конторе была несовместима с занятиями живописью, и молодой художник оставил службу и целиком отдался искусству.

dzh2

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Вскоре работы Гримшоу стали популярны настолько, что он мог себе позволить перебраться вместе с семьёй в более фешенебельную часть города и иметь материальную возможность купить Кностроп-холл, большой дом XVII века в двух милях от Лидса, который художник впоследствии неоднократно изображал на своих полотнах.
dzh3

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Ранние работы Гримшоу, натюрморты и пейзажи родного Лидса отличались тщательной манерой исполнения, напоминающей живопись прерафаэлитов. Постепенно художник развивал свой собственный, очень индивидуальный стиль, и окончательно обрёл свою тему, став певцом осенних сумерек и ночных лунных состояний.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

dzh11

 

dzh10 

dzh9

Он почти целиком переключился на жанр пейзажа, предпочитая изображать городские мотивы Лондона, Ливерпуля, Гуля или Глазго с непременным присутствием газовых фонарей и мокрых мостовых, включая в них силуэты домов и кораблей, ночные виды портов, окутанные дымом и влажным туманом. Словом, обычные пейзажи английских промышленных городов

dzh7

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

 Каждое лето Гримшоу проводил в Скарборо, где в конце 1870-х годов он арендовал дом, названный им самим “Замок за морем”.

Жизнь на побережье вдохновила художника на создание самых известных его картин a la marine.
dzh6

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Художник не боялся экспериментировать, стремясь привнести в свой стиль что-то новое, по возможности более ярко передать своё индивидуальное видение. К примеру, он, как и Дега, интересовался фотографией. Кроме того, использовал камеру Обскура для перенесения своих эскизов на холст и даже добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.

dzh1 

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

В его творчестве старая традиция сельских лунных пейзажей была перенесена в городскую среду и зафиксировала городской дождь и туман, создав образ викторианского города.

Настроение. John Atkinson Grimshaw.

Гримшоу не оставил после себя никакого письменного наследия: ни писем, ни статей, ни книг. Его творчество было забыто, и интерес к нему появился лишь во второй половине XX века, когда прошли несколько его крупных выставок

Джон Гримшоу не создал собственной школы, но, что характерно, ещё при жизни его работы копировались и подделывались...

 

А при чем тут маньяки и джеки-потрошители, спросите вы?

отвечу. именно они вспоминаются, когда смотришь на мрачные картины Гримшоу :=)

 

Картина дня

наверх