Чтобы воспринимать искусство, зритель должен оттачивать свой созерцательный орган.Опять же, как в музыке, слушатели "Ласкового мая" не готовы воспринимать Шнитке. Я всегда сопереживаю тому, КАК художник изобразил, выразил свою эмоцию. Любую. Именно КАК меня больше всего беспокоит. Какую он форму высказывания избрал. ЧТО меня беспокоит, но меньше. Что бы то-ни было изображено, оно должно быть для меня очень сильно, энергично выражено, внятно, эмоционально. Поэтому мое сопереживание часто не касается текста, описания, литературы, иначе говоря. Я сопереживаю художнику, который избрал тот или иной способ высказывания, и этот язык, эта живописная техника, плотность живописи, сила удара кисти, особенности цветовых решений, которые нашли во мне отклик. Я чувствую, как дотягиваюсь до силы переживания художником во время создания им произведения искусства, сама начинаю чувствовать себя творцом. Я как бы попадаю в поток переживаний художника. Этот поток вливается в мои сосуды, я испытываю особый трепет, часть которого испытывал, я так думаю, сам мастер. Я уверена, что каждый, кто считает себя художником, должен высказываться в своем призведении. Художник работает прежде всего для самовыражения, у него есть потребность транслировать свою личность, идеи, представление о прекрасном. Ни о каком зрителе х-к не должен думать вообще. А вот когда он выскажется в своем холстике или графическом листе, скульптуре, стихе, повести, тогда это уже другой вопрос: а найдется ли хотя бы один человек, который почувствует так же? И ходим мы с вами по театрам, на концерты, на выставки, и развешивают художники свои картины в поиске тех, кто так же может чувствовать. И чем больше он находит таких поклонников, тем более он счастлив, и мы то как, те кто воспринимает, счастливы, что сопереживаем в унисон с Творцом! Поэтомувсегда задумывалась: кто вправе судить - гениален художник или нет?
Свежие комментарии