На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВГородской ковчег

1 716 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Березина
    Им 30 лет промывали мозги и сейчас моют. убедили, что нищие , русские уже ежиков доедают, что победа  близка, репарац..."Галицкие ублюдки...
  • Ирина Хотьковская
    Сто лет не заходила сюда...как хорошо. что он есть, наш Ковчег...Ну, как вы тут?

«Аннушке» — трамваю «А» 104 года !!!

 

 

104 года назад в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А» Один из первых московских трамваев.

Первые трамваи появились в Москве в 1899 году.

Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой».

Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров.

Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской.

В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта.

Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади,

а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы.

В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии.

В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод.

Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения.

Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года. 

песенка о трамвае, стихи к которой написал поэт Сергей Островой, а музыку - композитор Сигизмунд Кац:

Жил да был трамвай на свете,
Он у Кировских ворот
Рано-рано на рассвете
Делал полный разворот.

Песенку эту со мной запевай, 
Аннушкой, Аннушкой звали трамвай.

Он по центру шёл когда-то,
В те далекие года
У Никитских, у Арбата
Мы встречались с ним всегда.

Песенку эту со мной запевай,
Аннушкой, Аннушкой звали трамвай.

Город, город, пёстрый глобус,
Жизнь трамвая нелегка,
И троллейбус, и автобус
Обгоняют старика.

Песенку эту со мной запевай,
Аннушкой, Аннушкой звали трамвай.

Он теперь от центра дальше,
Невелик остаток дней,
Но скажу, друзья, без фальши -
Был он юностью моей.

Песенку эту со мной запевай,
Аннушкой, Аннушкой звали трамвай.

Пусть до пенсии полшага,
Как забыть тебя, пойми,
Старый друг мой, работяга,
Подружившийся с людьми.

Песенку эту со мной запевай,
Аннушкой, Аннушкой звали трамвай.



Источник: 

наверх