На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВГородской ковчег

1 717 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Березина
    Им 30 лет промывали мозги и сейчас моют. убедили, что нищие , русские уже ежиков доедают, что победа  близка, репарац..."Галицкие ублюдки...
  • Ирина Хотьковская
    Сто лет не заходила сюда...как хорошо. что он есть, наш Ковчег...Ну, как вы тут?

"Старше на 10 минут." Герц Франк

Я решила показать вам фильм Герца Франка "Старше на 10 минут". Как пример кинематографического шедевра, созданного простейшими средствами.

 

Когда-то на одном из ресурсов паутинки моим другом, замечательным кинорежиссером Евгением Крыловым была сделана невероятно безумная попытка создать виртуальную школу-студию  кинорежиссуры.

С этим фильмом было связано наше первое задание в качестве студийцев: необходимо было написать микро-эссе (слов 30) об этом фильме в максимально свободной форме.

Мое первое эссе, забракованное Женей, как "слишком литературное" выглядело так:

"Я человек. Вы видите меня, я вас не вижу. Я воспринимаю музыку. Как и вы. Но вы ее воспринимаете через меня. Вы слышите ее в моих глазах. Она вибрирует в моей душе. Это же язык! Только невыразимый словом. И я узнаю об этом.. И сначала мне очень тревожно. Я слышу-- и вы видите,- нарастающую тревогу... боль... страдание... я плачу вместе с музыкой. Замираю -мне слышна надежда . Снова силы зла сгущаются! Мы с вами узнаем, как звучит зло. Вы видите, как музыка меняет нас. Мы с вами приобретаем опыт. Мы взрослеем.."

Жене не хватило в нем "режиссерского глаза, размышления в категориях "трех китов", в категориях кинематографических, а не литературных"

ММмм.. Сейчас мне бы хотелось прочитать  просто мини-эссе от вас о впечатлениях от этого фильма, пусть "ужасно литературные" . Рискнете?

Режиссера же устроило вот это:

"Взрослые. Нам требуется все больше условностей, фактов, чтобы воспринять увиденное. Но так происходит не всегда. Бывает, смотришь фильм и веришь и чувствуешь происходящее, будто ты сам и есть герой.

Это похоже на чудо. Понять и прожить за отрезок в 10 минут жизнь ребенка, которого видишь на экране, понять его видя только лицо, улыбку, глаза полные слез, замереть вместе от тихого ужаса сцены, сопровождающейся напряженной тревожной музыкой и облегченно вздохнуть и улыбнуться под веселую мелодию развязки. И посмотрев этот фильм, вслед за героями, стать на эту маленькую экранную жизнь мудрее... и всего на 10 минут старше. p.s. я тоже не совсем поняла, КАК следует писАть."

Но, вообще, это просто первое задание. Женя хотел понять, с чем к нему народ пожаловал и какой. Потом было много-много теории, терпеливых пошаговых объяснений, ворчалок и похвал, цитат и Жениных размышлизмов о времени, искусстве кино, о профессии... Было несколько снятых авторских фильмов. Он -дивный педагог. Мне жаль, что все это заглохло и что многие, типа меня, ушли в сторонку и стали наблюдателями в силу разных причин. А потом он и вовсе удалил свой аккаунт. Вот захотелось вспомнить наши практические занятия. Мне это было интересно, вдруг заинтересует еще кого-то из вас?.

наверх